МУДРОСТЬ ВРАЧЕВАНИЯ

В моей практике звонок в полночный час не такая уж редкость. В женском голосе беспокойство и усталость. Всё ясно - одна из многочисленных просьб помочь, поддержать, спасти дочь. Как выпьет, теряет контроль над собой и, случается, напивается до без сознания. Грубит матери. Сквернословит, дерётся, детей за волосы таскает, и не только своих, за что и попросили из школы. А ведь как замечательно складывалась жизнь: педучилище, замужество, дети, и на тебе - матери родной на старости лет сюрприз: пьянки, сомнительные знакомства, порнографические журналы, стыд и совесть совсем потеряла. На развод подала, а ведь Антон не алкаш, не дебошир. Трудяга. Токарь на заводе. Сократили? Ну и что! Явление это временное, как и президентство в России. Руки у него золотые. Беда не одна ходит, словом, нужен специалист по лечению пристрастия к алкоголю. После монолога условие:

- Мне нужна гарантия.

Я ей сочувствую, действительно, живём в эпоху авантюристов и шарлатанства.

- Лицензия Российской Федерации вас устроит? - отвечаю я.

И вот в назначенный час вижу перед собой исхудавшую молодую женщину с тёмными кругами под глазами. У Валентины Никитичны, как она назвалась, семья... Я делаю вид, что ничего о ней не знаю.

- Я лечилась у Довженко... Я не верю, - пристально всматривается в мою лицензию пациентка. - Понимаете, не верю!

- Чему?

- Не верю, что меня можно вылечить.

- Но вы пришли, и это меняет дело.

- Вы моей матери не знаете. Скандал устроила на весь подъезд, стерва. Потому и пришла.

- Правильно сделали, что обратились.

- Вы мне поясните, в чём заключается ваш метод? Столько объявлений перечитала!.. Как можно болезнь за один день вылечить?

- Метод прост, как и понятие о свободе человека. Вот нас здесь, как рассказывается в одном известном анекдоте-были, трое: я, вы и ваша болезнь, - приступил я к коррекции психики. - Если вы доверяете мне, нас станет двое, и вдвоём мы одолеем вашу болезнь.

- Это демагогия.

- Допустим, что вы правы. Но правильность ваша тупиковая. Вот и получается: нет жизни ни у вас, ни у вашей семьи, ни у родных. Вы и пришли, чтобы выйти с моей помощью из социального тупика. Разве не так?.. Понимаю. Молчание - знак согласия. Так вот, - продолжал я восстановление у потенциальной пациентки рассудочной деятельности по писаным и неписаным законам социальной логики социализма. - Лично я не пью, вот в этом и заключается моя свобода от зелёного змия. Я, как человек разумный, свободен от навязчивых мыслей, а вы не свободны. А спасти от рабства - злоупотребления алкоголем - может только разумно живущий человек, который и называется по-латыни ХОМО САПИЕНС. Поэтому никакое медикаментозное лечение современному человеку не поможет. А людей, свободных от алкоголя, табачища, от вырождения, спекуляции, навязчивых мыслей, от казнокрадства и взяточничества, я не встречал. Вернее – встречал, но не в жизни, а в кино и книгах. Вот и думается мне, что таких людей, свободных от рабства, в том числе и религиозного, надо готовить в школах, институтах, академиях. Но беда в том, что учителей с атеистическим мировоззрением почти не осталось!.. Некому учить социальной логике разума. И объяснение этому феномену самое, что ни есть банальное. Генетически здоровый человек, то есть такой который происходит от мамы с папой, не может поступить в педагогический институт и стать настоящим учителем.

– Но вы ведь поступили!

– Поступил! Но, что это мне стоило? – взялся я за голову обоими руками. – Не хотели допускать до экзаменов только по одной причине. И знаете какой? – Не дожидаясь ответа, пояснил: "У настоящего учителя, сказал я членам приёмной комиссии, должны быть корни, как у тысячелетнего баобаба. Есть такое дерево. То есть принимать в педагогические институты надо только выходцев из многодетных семей. И, как правило, семейных и не имеющих сексуального опыта юношей и девушек и то по конкурсу. А вы, как я погляжу, первые и вторые, а я – третий ребёнок в семье. И не просто третий... А третий сын!" Члены комиссии за головы взялись, возмутились моему бунтарскому поведению и такой постановке вопроса. А к тому времени у меня уже два сына было. Вот я им и говорю, чтобы те, у кого два сына есть, руку подняли. Все разом замолчали, вот видите, стал я их на путь истинный наставлять, ни у кого из вас нет корней. И к тому же вы до сих пор их не пустили. Я комсомолец, общественник. Да на таких людей, как я, ориентироваться надо. В пример ставить. И к тому же я противник алкоголя и табака даже в минимальных дозах. Словом, пока они совещались, я смотался за секретарём комсомольской организации. Уговорил её за меня заступиться. Мне повезло – бойкая дивчина, у которой был и непьющий муж и сын, целую лекцию им в мою поддержку прочитала, в том числе о необходимости целомудрия в институтских стенах. Если бы не она, не её логические доводы и не её классные документы, чует сердце моё, меня бы не приняли.

– Так вы что, трезвенник? – прервала мой монолог моя подопытная. - Сомневаюсь...

– Не только я, но и семья моя свободна от алкоголя. Теперь верите?

– Всё это словеса, сотрясание воздуха, так сказать. Семьдесят лет нас, русских, мордовали. И так, что от нравственности и веры в светлое будущее пшик остался. А вы крещённый?

– А как же, - не моргнув глазом, отвечал я. - Мы ведь люди русские хотя и не молимся, но традиции православные, такие как Рождество, Пасха, Троица, Масленица соблюдаем.

Сомнения, видно, терзали мою посетительницу.

– Где я только не была... Могут материнства лишить. Нет ни воли, ни веры, ни во что. Иногда думаю, до чего учителка дошла. Второй год не в школе. Газеты распространяю. Дело наваристое, так рэкетиры одолевают. Вроде бы и ничего - жаловаться-то некому. Знаете анекдот про жёлудя?

Только сейчас до меня дошло, что кандидат на исцеление "тёпленькая". Раз так, надо закругляться и назначать на другой раз. И строго-настрого предупредить, чтоб ни грамма алкоголя перед приёмом у врачевателя. Пусть воздержится.

– Да вы меня не слушаете.

– Слушаю, я весь во внимании.

– Так вот, - стала она просвещать меня, – лежит жёлудь в грязи. Свиньи по нёму топчутся, а жаловаться бедолаге некому. Куда не посмотрит – вокруг дубы...

Смеюсь и я вместе с рассказчицей. Смешно ведь! Действительно, если вокруг тебя дубы, кому жаловаться на социальную несправедливость?

- Выход у вас один, - возвращаюсь к делу, - завязать с пьянкой-гулянкой, и восстановиться в школе.

- Легко говорить. Кто меня возьмёт? Иногда, - голос её осёкся, задрожал, - жить не хочется... Привязался позавчера ко мне один хмырь. "Со мной поедешь, - ласково-угрожающим тоном говорит, - жду в машине". Я ему про мужа толкую, про детей, что меня дома ждут. Бесполезно всё. С бандитами шутки плохи. Не понаслышке знаю...

– И вы поехали?

Чувствую, что так вот поднимется и уйдёт в небытие. Раз дошла до ручки, поэтому, не дожидаясь ответа, продолжаю:

- Мама ваша верит, что не всё потеряно и вас можно, а от себя добавлю, нужно избавить от злоупотребления алкогольных напитков.

- А толку что? Как жить дальше? Вот была на встрече с Говорухиным Станиславом. Знаете его?

- Кто же его не знает? Замечательный кинорежиссер, а вот как политик слабоват. На пятёрку не тянет. Ну и что он такого сказал, что вы сейчас, когда решается судьба ваша под вопросом "пить или не пить" вдруг вспомнили о нём?

- И с Шукшиным не были знакомы?

Я мотнул головой, развёл руками.

- Не имел чести.

- Напрягите память. Помните, всё писатель спрашивал: "Что с нами происходит?" А ответа так и не дал. И Говорухин на вопрос: "Как жить дальше?" - отвечает: "Не знаю". А вы знаете?

- Знаю!.. Надо немедленно отстранить от политической и экономической власти патологию социального восприятия бытия. А для этого надо принять соответствующие законы, разумеется, с разъяснительными комментариями.

- Вижу недоумение во взгляде пациентки, да её непонимание легко объяснимо. Надо разъяснить.

- Вот у вас растёт сын...

- И что из этого следует? Не только у меня.

- Так вот способность человека независимо от пола, то ли мужчина, то ли женщина, физиологически здорового выродить мужское начало, то есть не иметь сына, называется патологией социального восприятия бытия. Именно она в 1985 году пришла к власти в СССР. Вот и получается заколдованный круг: интеллигенция мудрствует, людей баламутит, а вывести страну из кризиса экономики и политической власти не могут ни академики, ни политики.

- Вы прямо телепат. Мои мысли читаете. Если б не было бы криминальной революции семнадцатого года, жизнь была бы другой.

- Какой?

- Без коммуняк. У каждого была бы собственность, и мы бы не спивались. Смысл жизни нужен.

- А разве для большинства людей не в детях смысл жизни?

- Зачем нищету плодить?.. Заговорилась я с вами, а ведь мне пора домой. Я пошла, - Валентина Никитична поднялась, засобиралась. - Так помочь мне вы, бессильны, я так и, знала.

- Я вам время назначу, а лучше позвоните, когда надумаете, милости прошу. И тогда...

- Что вы будете со мной делать?

- Восстанавливать вашу рассудочную деятельность.

- А как?

- Это тайна.

Ещё раз, осмотрев меня и аудиторию, она задержалась у входной двери.

- Вы здесь работаете?

- Три года, как я здесь.

Её любопытство и нежелание лечиться поначалу тяготили меня, а потом я почему-то развеселился.

- Понимаете, здесь, в Институте повышения квалификации руководящих работников...

- Каких?.. Каких?

- Руководящих... Оказался я совершенно случайно. Вотинов наобещал молочные реки с кисельными берегами...

- Кто-кто?

- Завкафедрой иностранных языков.

- Совсем заврались! Какое отношение медицина к иностранным языкам имеет? Жду объяснений!

- Да вы присаживайтесь?

- Спасибо, насиделась. С вами всё ясно!

- Пора в дурдом?

- Я этого не говорила. А что вы ещё можете?

"Гипнотизер я или не гипнотизер?" - подумал я и, подойдя к ней на расстояние вытянутой руки, попросил закрыть глаза.

- А зачем?

- Положено так. Ну, - я намеренно сделал паузу, - если не хотите закрывать глаза, пожалуйста, право выбора за вами, можете не закрывать.

Через минуту разъяснительного монолога, который всегда есть про запас у профессионала-гипнолога, чтобы усыпить бдительность Фомы неверующего, инквизиторша была далеко-далеко на лазурном берегу самого синего в мире теплого моря. Нашенского и ненашенского – Чёрного!

- Тебя зовут Надя, - утвердительно заговорил я. - И ты двенадцатилетняя девочка. Здоровая и нормальная. А почему? Да потому что и папа, и мама у тебя не курят и не пьянствуют. С родителями тебе повезло. И ты в своей взрослой жизни пьянствовать не будешь. Ни по-чёрному, ни По-белому. Как тебя зовут?

Я убедился, что она действительно перевоплотилась в Надю. Как положено, провёл профилактический сеанс по полной программе. Минут через сорок глаза распахнулись. Ясный взор красноречиво говорил о стопроцентной удаче.

- Как вас звать-величать?

Прежде чем ответить, Валентина Никитична огляделась, пощупала свою сумку, вроде убеждаясь, что всё на месте, облегчённо вздохнула.

- Я не спала. Всё слышала.

- Верю, охотно верю. Всё это время, - я посмотрел на свои часы, - мы беседовали с вами про институт повышения квалификации руководящих работников. Вы наверняка знаете, повышением какой квалификации занимаются подобные учебные заведения в нашей стране. Не знаете?.. Следовало бы каждому честному человеку знать это. Надо же подготовить руководящие кадры по освобождению людей от работы и зарплаты, от отдыха и лечения, хороших, полезных книг и от полноценного питания. Вот для этого и "трудятся" в поте лица господа и товарищи в кавычках. Теперь по существу. Вы пришли ко мне для чего?

- Для профилактики.

- Верно. Каждому человеку нужна сейчас профилактика от пакостного воздействия Америки на умы так называемых полукровок россиян, для стабильности, без которой немыслимо никакое здоровье. Этим и занимается Социальная логика разума, по законам которой и происходят чудеса исцеления от заболеваний. Случается, что мгновенно улетучивается потребность организма пьяницы в спиртных напитках.

- Я не пью.

- Знаю. И что, вообще никогда не употребляли?

- Изредка, но не больше рюмки. И, слава богу.

- Бог к алкоголизму никакого отношения не имеет.

Валентина Никитична зарделась:

- Да это я к слову. Традиционно все мы православные. Я думаю, что боги нужны для людей ущербных. Бездетных, к примеру... Для насильников, наёмных убийц, мошенников, казнокрадов и всякого рода прохвостов.

- Вроде предателей-перерожденцев КПСС прозападной ориентации - нынешних лапшу вешателей на уши подрастающему поколению, - поддержал я её. – И муж такого мнения?

При слове "муж" исцелённая пациентка задумалась, но ненадолго, решительно поднялась.

- Это мои проблемы!

- Основой здорового социалистического государства являлась семья, так?

Она поддакнула, а я продолжал:

- Из истории мы знаем - рушится социалистическая семья - рушится СССР как государство рабочих и крестьян и трудовой интеллигенции. Что надо сделать, чтобы восстановить здоровье насильно оккупированного националистами Советского Союза, расчленённого против воли народа на так называемые суверенные государства? А здоровье, как известно, бывает политическое и экономическое, физиологическое и психическое.

- Надо сохранить для начала возрождения семью как ячейку государства, а остальное приложится, - утвердительно произнесла Валентина Никитична и на глаза, уже не такие синюшные навернулись слёзы.

- И вы знаете как!.. И последний вопрос: кто вас ко мне для профилактики направил?

- Мама.

- Я так и предполагал, что мать.

- Не знаю как у вас лично, но у меня мама. И я сама мама.

- Согласен!.. Передайте маме своей моё искреннее восхищение. У её дочери есть то, чего нет, и никогда не будет ни у нынешнего президента России, ни у его друга - своего в доску Билла - сына. А теперь надо чтобы и у сына был сын, вот тогда и возродится государство как держава. Честь и слава вам, здоровым и нормальным русским людям, не способным на эмиграцию и измену социалистической Родине… Естественно той, которая пишется с большой буквы.

- Я вам что-нибудь должна?

- Так вы лечиться приходили от алкоголя?

- Вообще мы с мужем не пьющие.

- Я вам охотно верю. Не хотел вас обидеть. Насколько я вас понял, вы зашли на минутку для профилактической беседы, так как на наши бедные головушки свалилось столько дерьмовой информации, что впору тронуться. Мы с вами откровенно побеседовали. Сами знаете лечение алкоголизма нынче дорогое, а вот профилактика бесплатная. Кланяйтесь... как правильнее сказать, маме или матери?

- Маме.

Мне показалось, что, выйдя в коридор, Валентина Никитична не сумела сдержать слёз. Когда я выходил, вахтёр, бывший кэгебист, поинтересовался:

- Геннадий Васильевич, что ты со своими пациентками делаешь, что они от радости плачут и смеются как дети?

- Сроднились со своими болезнями да вредными привычками, вот и плачут, расставаясь. А если говорить серьёзно, случается, что не только они, но и я плачу, да и как не плакать, ведь помог в горе человеку, а может и спас от неминуемой смерти.

Через полгода мама Валентины Никитичны позвонила, и всё удивлялась, как так, шарлатанов-дармоедов всех наперечёт Россия православная знает, а вот истинных сынов своих - гениев ни по телевизору, ни в средствах массовой информации не видать, не слыхать. Воистину Россия - страна простаков с «Полем чудес».

Я бы уточнил, Российская Федерация территориально является составной частью приемника царской России, СССР - нынешнего СНГ - стран независимых государств. На самом деле СНГ – это аббревиатура от «Сбылись Надёжды Гитлера». Территория зомбированных спецслужбами США и НАТО руководителей, закодированного населения и живущего за чертой бедности советского народа, ни на минуту не прекращающего сопротивления антинародному оккупационному режиму диаспор под красным знаменем Победы с серпом и молотом за восстановление государства в священных границах СССР, за самоуправление и народовластие на местах проживания.

1994 г.